Иванова Надежда Алексеевна МБДОУ №113 город Чебоксары Чувашская Республика

Конспект НОД в старшей группе "Делу время, потехе час".

Надежда Иванова

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час».

Программное содержание.

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о закономерных связях в живой природе, учить делать простые логические выводы: пришла весна, ярко светит солнце, оживает природа, появляются насекомые ,прилетели птицы, люди сажают рассаду, семена цветов на огородах и клумбах. Закреплять знания детей о садовых и лесных цветах ,уметь правильно выбрать инструменты, материал для работы. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым при посадке семян цветов. Закреплять знания детей о садовых цветах, уметь называть их, кто их выращивает, закреплять знания о способе посадки семян

Развивающие задачи: Развивать у детей интерес к посеву семян. Упражнять детей в умении рассказывать о последовательности выполнения посадки семян цветов, опираясь на показ воспитателя. Продолжать развивать монологическую речь, память, мышление. Формировать у детей в совместной деятельности навыки трудолюбия, сотрудничества, доброжелательности, ответственности .

Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться для других людей, помогать нуждающимся в твоей помощи , испытывать удовлетворение от своей работы.

Активизация словаря : садовод, овощевод цветовод, клумба, семена, вскопать, боронить, сеять, поливать, рыхлить, ухаживать.

Предварительная работа : наблюдение детей за посадкой семян и рассады взрослыми , рассматривание детьми картин « Работа в саду» , « Как мы сажали цветы», составление рассказа о посадке семян по схеме.

Оборудование ; семена цветов ; бархатцев , ноготков , настурций, по одной лейке , лопате , граблям на каждую группу детей, картинки с изображением садовых, лесных и луговых цветов, карточки с изображением цветов, семена которых сеют дети на каждого ребёнка..



Ход занятия.

Воспитатель.:- Ребята, отгадайте загадку : Тает снежок , ожил лужок ,

День прибывает, когда это бывает ?

Дети: Весной.

Воспитатель: - Правильно, а что еще весной происходит? (ответы детей). Как люди встречают весну, какие работы они выполняют в саду, огороде, в цветнике?

Воспитатель:- Правильно, сегодня мы с вами тоже будем помогать взрослым сеять семена цветов на нашу клумбу. Дети, а зачем нужны нам цветы?

Дети:- Цветами любуются люди, цветы нужны для красоты, нектаром цветов питаются насекомые .

Воспитатель:- Дети, а какие цветы вы знаете? ( Садовые, лесные, луговые ) Я приготовила для вас картинки с изображением разных цветов, возьмите любой и расскажите о нем .( Дети рассказывают о цветах ).

Воспитатель:-Молодцы, интересно вы рассказывали о цветах. А мы сегодня будем делать доброе дело. Мы с вами сегодня будем сеять семена цветов. Вспомните, что надо сделать чтобы посеять семена цветов? С чего надо начать? Какое оборудование надо взять для посадки?

Воспитатель:- Вот у меня здесь разные предметы, посмотрите и скажите для чего нужен каждый из них .

(Дети рассказывают о работе с лопатой, граблей, лейкой ).- А скажите какие условия нужны для роста семян?

Дети:- Чтобы семена быстро выросли надо чтобы было тепло, светило солнце, надо посеять семена в хорошую, мягкую, рыхлую землю. А потом хорошо ухаживать за ростками, поливать их, рыхлить землю . Воспитатель:- Молодцы. Сейчас я покажу как надо сеять семена цветов (воспитатель показывает и рассказывает о последовательности выполнения работы).

Воспитатель:- Ребята, вы правильно сказали, чтобы посеять семена надо приготовить землю- почву. Вот я уже подготовила нашу клумбу, вскопала и проборонила землю, она стала мягкой и рыхлой. Потом надо сделать небольшие лунки, насыпать в лунки семена и засыпать их землей. После этого надо полить наши семена водой. (По ходу показа воспитатель задает детям вопросы о выполнении работы).

Воспитатель:- Вы много знаете цветов: садовых, лесных. А как вы думаете, какие цветы мы с вами будем сеять? Вот посмотрите, здесь у меня приготовлены семена садовых цветов. (Дети рассматривают семена, воспитатель называет их названия и показывает их на картинках). А сейчас возьмите каждый по карточке с тем цветком, семена которого вы хотите посадить.

Воспитатель:- Ребята, те у которых одинаковые картинки встанте вместе, это ваша команда, вы будете выполнять посев семян вместе. Найдите на клумбе такую же картинку как у вас, в этом месте вы будете сеять семена ваших цветов.( Дети расходятся по группам). Каждая группа выберете для себя нужные для посадки семян предметы . (Дети выбирают лопату , грабли , лейку , баночки с семенами цветов .)

Воспитатель:- Дети, нам нужно в каждой группе выбрать главного, бригадира, который будет следить за правильностью посадки семян (дети выбирают бригадира по желанию или считалкой ).

Воспитатель:- А сейчас начинайте работу. (Дети начинают работу, воспитатель по ходу спрашивает что делают дети) .

-Никита, что ты делаешь ? ( Я бороню землю )

-Катя , что ты будешь делать потом ? ( Я сделаю лунки )

-Настя , какую работу надо сделать после ? ( Посеять семена и закрыть их землей )

-Влад , что сделаем после этого ? ( Польем землю водой )

Воспитатель:- Молодцы, вы все посеяли семена бархатцев, ноготков и настурций. Наша клумба будет самая красивая в детском саду. Дети, вы хорошо все работали, но как вы думаете, кто из членов вашей группы был самым трудолюбивым, ответственным, помогал другим? (Ответы детей). Дети, а как называют человека, который сажает и ухаживает за цветами ?( Цветовод )

Воспитатель:- Молодцы, ребята вы все очень старались, помогали друг другу, я думаю, что если мы будем хорошо ухаживать за нашими цветами у нас получиться красивая клумба ,которой будут радоваться люди и будут много прилетать насекомых . Все изменения , которые мы увидим на клумбе мы с вами будем зарисовывать в рисунках .

Воспитатель:- Сегодня я увидела, что вы хорошие помощники. Мы с вами сегодня сделали полезное, доброе дело. Молодцы, ребята.


28 января 2016 в 22:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.