Иванова Надежда Алексеевна МБДОУ №113 город Чебоксары Чувашская Республика

Конспект НОД в средней группе "Машины друзья" (с элементами ТРИЗ).

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, свойствах предметов ближайшего окружения. Продолжать обучать детей навыкам ассоциативного мышления, продолжать знакомить с приёмом разрешения противоречий в игре «Наоборот»;

Развивающие задачи: продолжать закреплять умение детей отвечать полными, логически понятными предложениями, обдуманно подходить к составлению вопроса в игре «Данет - ка». Развивать умение решать задания творческого характера методом эмпатии. Активизировать словарный запас путём использо­вания антонимов. Способствовать развитию творческого воображения в создании новых образов путём использования художественно- творческой деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к решению воображаемых ситуаций, словарному творчеству, умению слушать своих товарищей, использовать взаимопомощь, при наведении порядка на рабочем столе.

Оздоровительные задачи: развивать навыки усидчивости, самоконтроля; продолжать развивать общую моторику детей, умение следить за своей осанкой.

Использованы образовательные области: физическая культура, познание, коммуникация, труд, художественное творчество.

Материал: карточки со схематичным изображением разных предметов ближайшего окружения (пчела, игла, ёлка, заяц, самолёт, воздушный шарик, ножницы, юла), картинки с изображением животных из сказки «Теремок»; изображение плоскостного домика; бумага, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой. Ноутбук со специальными картинками- вставками: домик, изображение солнышка и дождика( «да», «нет»), изображение зверей - друзей, изображение весёлого человечка «карандаша -художника».

Ход совместной деятельности:

Организационный момент ( дети стоят в кругу).

Воспитатель: -Ребята, какая сегодня погода на улице?( Солнечная, ясная).

-А какое у вас настроение? ( Радостное, весёлое).

-Ребята, а вы хотите, чтобы такое же настроение было у всех в нашей группе? (Да).

-Попробуйте передать это настроение друг другу с помощью улыбок.( Дети улыбаются друг другу).

-Молодцы, теперь у нас у всех хорошее, солнечное настроение

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила электронное письмо от девочки Маши.(Приложение 1).

- Она ходит в другой детский сад в городе Москва. Маша хочет найти себе умных, добрых, смекалистых друзей. Поэтому она прислала в своём письме разные интересные задания. Вы хотите выполнить эти задания? ( Да).

Воспитатель: - Ребята, любимая Машина сказка «Теремок», вспомните про кого эта сказка? (Про животных).

Воспитатель: - А вот и первое задание.

Игра «Данет –ка» (выставляется изображение теремка -Приложение 2)

(Воспитатель, используя ноутбук, показывает содержание письма, а затем использует вставки -картинки на каждое задание).

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Теремок».

-Каждый из вас выберет картинку с героем из сказки, но никому не покажет её, а остальные дети будут задавать наводящие вопросы, чтобы отгадать задуманного героя. Задавайте вопросы понятно, обдуманно.

(Дети по очереди загадывают героев сказки, а остальные дети задают им вопросы чтобы отгадать этого животного. Например, это животное маленькое? У него на лапах перепонки? Это лягушка?).

Воспитатель: - Молодцы, дети, интересно вы задавали вопросы и хорошо отгадывали. А теперь второе задание.

Игра «Теремок - наоборот» (выставляется изображение солнышка и тучи, приложение 3.)

Детям даются картинки ( пчела, игла, ёлка, заяц, самолёт, воздушный шарик, ножницы, юла) и рассказывается о правилах игры.

(Дети рассказывают о сходстве свойств предметов, изображенных на картинках , например, хозяйка теремка – пчела, а у ребёнка картинка с изображением иглы, ребёнок должен найти любое сходство- игла острая и жало у пчелы- острое).

Воспитатель: - Молодцы, дети, какие дружные жители живут в нашем теремке. А сейчас попробуем показать наших жителей .

Физкультминутка. (Воспитатель показывает предыдущие картинки, а дети изображают их или действия с ними.)

Воспитатель: - А вот третье задание.

Игра «Скажи наоборот» (показывается картинка с изображением зверей — друзей, приложение 4).

Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы находите к ним слова- друзья.

Я скажу «далеко», а вы …«близко»,

Я скажу «высоко», а вы… «низко»,

Я скажу «потолок», а вы… «пол»,

Я скажу «потерял», а вы… «нашёл»,

Я скажу «больной», а вы… «здоровый»,

Я скажу «гладкий», а вы… «шершавый»,

Я скажу «тихий», а вы… «громкий»,

Я скажу «малюсенький», а вы… «огромный».

Воспитатель: - Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Маша будет рада это узнать.

Воспитатель: - А вот последнее задание.

Художественно — творческая деятельность «Рисуем чудо — картинки».

( Показывается картинка с изображением «Карандаша — художника», приложение 5).

Дети садятся за столы и выполняют рисунки техникой «Монотопия». После окончания работы дети рассказывают о том, что за изображение у них получилось.

Воспитатель:- Ребята, какие интересные работы у вас получились, Маше, наверное , хотелось бы их посмотреть. А давайте пошлём ей их в подарок по электронной почте? Вы согласны? (Да).

Анализ совместной деятельности. Детям задаются вопросы о том, что детям запомнилось, какое задание понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданиями Маши и она, конечно, захочет с вами дружить. Мы с вами обязательно пошлём ей ответное письмо.





6 февраля 2016 в 17:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.